Дистанционный способ продажи
товара
(пункт 4 статьи 26.1. Закона РФ
от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»)
При дистанционном способе
продажи товаров потребитель вправе отказаться от товара:
- в любое время до его передачи;
- в течение семи дней после
передачи товара;
- в течение трех месяцев с
момента передачи товара в случае, если информация о порядке и сроках возврата
товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент
доставки товара.
Возврат товара надлежащего
качества возможен в случае, если сохранены его
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, подтверждающий факт
и условия покупки указанного товара (или другие доказательства приобретения
товара у данного продавца).
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
- При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара
ненадлежащего качества:
(пункты 1, 5 статьи 18, пункт 1
статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав
потребителей»)
Потребитель в случае
обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по
своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар
этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой
же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены;
- потребовать соразмерного
уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По
требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
- потребовать полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, вправе:
- отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены.
По истечении пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара, указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного
недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования
товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем
тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской
Федерации: Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении
перечня технически сложных товаров».
Продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать
в проверке качества товара.
Потребитель вправе предъявить
предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю,
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
Замена товара ненадлежащего
качества:
(статья 21 Закона РФ от
07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»)
В случае обнаружения
потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан:
- заменить такой товар в
течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при
необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером)
- в течение двадцати дней со
дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены
товар, замена должна быть проведена
- в течение месяца со дня
предъявления такого требования.
Если для замены товара
требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель
либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене
товара обязан
- безвозмездно предоставить
потребителю во временное пользование на период замены товар длительного
пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,
обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона
- Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование
не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 19.09.2015).
Товар ненадлежащего качества
должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный
срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.