Первый велосипед: история создания, эволюция конструкции

31.05.2022

В настоящее время данный транспорт стал буквально народным и пользуется стабильным спросом у людей разных возрастов. Это оправданно по ряду причин, ведь велосипеды легкие, не занимают много места, их не нужно заправлять горючим, а кроме всего прочего, они не выделяют в атмосферу вредные вещества. Также этот вид транспорта считает безопасным.

Первые модели по своему конструктиву были далеки от того, что сейчас предлагается покупателям в магазинах. Добрую сотню лет разработчики модернизируют конструкцию велосипедов, и сейчас мы можем видеть эти транспортные средства во всей своей красе.

Елизавета Петровна https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16746-pravlenie-elizavety-petrovny.html

Первый самокат

До 1817 года в истории мало упоминается о данном транспорте, поэтому эта дата считается отправной. Неким Карлом фон Дрезем был запатентован первый самокат на двух колесах. Тогда его называли устройством для бега.

Его новшество имело руль, рама была деревянной, на которую крепились два колеса, а педалей конструкция не предусматривала. Изначально новшество назвали дрезиной. Через некоторое время она стала пользоваться популярностью на территории Великобритании, где ее стали называть денди хорз. Это изобретение полюбили и те, кто изготавливал кареты. Промышленники дополнили свой ассортиментный ряд самокатами.

Говоря о терминологии, слово велосипед придумал ученый и инженер Жозеф Нильсен Ньепс. Он так назвал разработку Дреза, у которой было телескопическое седло.

First-Dandy-horse-Retrieved-November-2018-from.png

Усовершенствование  Денди Хорз

В 40-хх годах 19 века, кузнецом из Шотландии Киркпатриком Макмилланом было произведено усовершенствование дрезины. Появилось седло и педали, что придало велосипеду отдаленное напоминание о современных моделях.

Изобретение работало по следующему принципу: нажим на педали передавал усилие на колесо, расположенное сзади. Педали присоединялись к колесу шатунами из металла. Переднее колесо крутилось рулем, а ездок располагался между задней и передней осью. Увы, но широкой аудитории такая новаторская конструкция пришлась не по душе.

0c3241d2de8fcc0f6104f9a57938dbbe.jpg

Через пять лет была запатентована покрышка для велосипеда, которую необходимо было надувать, и зарегистрировал ее Р.У. Томпсон, однако разработка была достаточно сырой.

Прошло еще семь лет, когда Пьер Лалман из Франции модифицировал существующий вариант, переместив педали на переднее колесо. Их необходимо было вращать, но не толкать. В 60-хх годах изобретатель собрал модель, которая отдаленно напоминала нынешние конструкции.

old-bicycle-1.jpg

Прошло еще немного времени, и промышленники из Лиона братья Оливье при поддержке инженера Пьера Мишо запустили в серийное производство доработанные денди хоз. Ни кто иной, как Мишо решил выпускать раму велосипеда из металла.

Некоторые люди полагают, что именно он придумал название велосипед. В середине 60-хх годов, изобретатель сменил место жительства на американский континент. Там же он добился официальной регистрации своего творения.

Многие историки солидарны, что именно Лалман считается действительным изобретателем велосипеда.

Пенни-фартинг

Через некоторое время в моду вошел принцип пенни-фартинг. Он заключался в разности размеров колес. Переднее было существенно выше заднего.

Педали смонтированы на переднем колесе, а седло крепилось над ними. Само сидение располагалось высоко над землей, центр тяжести получался сильно сдвинутым вперед, поэтому использование такого изделия было сопряжено с риском для жизни.

Впервые металлическое колесо со спицами было показано широкой публике в конце 60-хх годов 19 века, а уже ближе к 80-тым, изобретатель из Британии по имени Лоусон, внедрил цепной привод.

5c7185a7cba788f27135f805337dc9f0_fitted_800x3000.jpg

Ровер

Наибольшей схожестью обладал велосипед, построенный в середине 80-хх годов позапрошлого века. Изобретение принадлежит Джону Кемпу Старли.

Назвали проект Ровер, и уже скоро началось его серийное производство. В конструкции был руль, идентичные колеса, что было безопасным для того, кто использовал велосипед. В России был свой термин – бициклет, но потом он вышел из моды.

Было время в велосипедостроении, когда популярностью пользовались покрышки из каучука. Они сделали перемещение на транспорте значительно более удобной, и велосипеды перестали называть костотрясы.

Разного рода модификации велосипедов начали входить в широкие массы в 70-хх годах 19 века. Тогда можно было встретить складные варианты, из алюминия, с разной размерностью колес, а также такая модель, управлять которой можно было из положения лежа.

Rover-johnkemp.jpg

Современный велосипед

Уже в самом конце 19 века, по внешнему виду и своему устройству велосипеды были идентичными современным, однако так как металл рамы ржавел, его необходимо было регулярно чистить, смазывать, а также промывать бензином, чтобы изделие работало исправно.

На конец 19 века также пришлось дополнение велосипедов педальным типом тормозов и системой свободного хода. Вместе с этим применялись тормоза ручного типа и велосипеды из алюминия складной конструкции.

К началу 20 века отрасль стала развиваться еще стремительнее, и были заметны новые шаги в модернизации выпускаемой продукции. Тогда же была внедрена система механической смены скоростей. Через сто лет велосипеды стали выпускать уже из титана и даже углепластика. На начало 80-хх годов пришлось изобретение велокомпьютера, а также системы индексной смены скоростей.

Возврат к списку

moskovsky.osamarket.ru