Как правильно отрегулировать систему скоростей на велосипеде

28.08.2023

Любители велосипедов достаточно часто сталкиваются с необходимостью регулировки системы переключения скоростей на своем транспорте. На тематических форумах они задаются вопросом о правильности отладки этого узла.

Стоит отметить, что сделать это самостоятельно не представляет особого труда. Владельцу велосипеда нужно будет приподнять его, подставив специальный упор под заднее колесо. Так выполнять работы будет гораздо проще. Не обойдется конечно и без соответствующего инструмента, а именно пары торцевых Г-образных шестигранников. В идеале необходимо иметь универсальный набор ключей, применимый к разным гайкам, а винты отрегулировать можно с применением отверток с плоским и крестовым жалом.

Система скоростей велосипеда

Цепь нужно установить на наиболее мелкие звездочки, причем не только спереди, но и сзади. Предварительно узлы и агрегаты необходимо очистить от загрязнений, пыли и грязи. Вращающиеся элементы и основания должны быть чистыми.

Как правильно подкрутить винты в системе передач велосипеда

Если байк исправен и его планируется законсервировать до следующего сезона, то регулировать ничего не нужно. Практически все производители велосипедного транспорта советуют проводить работы с трансмиссией раз в год, а также проводить замену всех тросов. Однако в настоящее время речь идет о необходимости замены не только приводных тросов, но и рубашек переключения. Требуется ослабить гайку приводного механизма манетки и убрать защитный колпак.

При наличии регулировочной гайки, расположенной на манетке и на механизме натяжения, ее следует вкрутить как была. Она в дальнейшем поможет скорректировать натяжение троса. Снятые с тросов рубашки не следует выбрасывать. Из них будут нарезаны новые детали. Далее необходимо извлечь из рубашки трос, очистить его от загрязнений, вынуть его из манетки, после чего поменять на новую деталь. Стоит учесть, что у новых рубашек должно быть продольное плетение. Их нужно поставить на свое место, дополнив новыми наконечниками. При необходимости, новые рубашки можно укоротить, или нарастить. На финальном этапе нужно протянуть и отрегулировать трос для переднего и заднего переключателя.

Регулировка скоростей на велосипеде

После завершения работ, необходимо протестировать систему, попробовав переключить цепь на звездочку большего размера, после чего вернуть цепь в исходное положение. Если все работает хорошо, то работа с задней системой переключения завершена. Если что-то идет не так, необходимо регулировать натяжение специальными гайками. Работать с ними нужно аккуратно, покручивая меньше чем на полоборота. При этом необходимо контролировать состояние механизмов на мелкой и большой звездочке. Колесики переключателя встанут в правильное положение, если регулировать их винтом с маркировкой Lo или -. Настройка считается правильной, если самая большая шестеренка будет в одном положении с роликами переключателя. Его необходимо затягивать или ослаблять, но очень аккуратно, постоянно отслеживая в каком он положении. Другой же винт с маркировкой Hi или + необходим для того, чтобы две шестеренки встали в одну плоскость.

Переднюю систему переключения необходимо отрегулировать по тому же принципу. Работу следует начать с проверки корректности переключения после того, как трос заменен на новый. При его положении на самой малой передней звездочке, требуется выполнить натяжение троса. После этого необходимо выполнить тестовое переключение между шестернями. Корректировка переключателя выполняется также специальной гайкой, которая располагается на манетке.

Возврат к списку

moskovsky.osamarket.ru