Как подготовить байк к сезону

26.02.2021

Скоро весна, а с ней и открытие нового велосезона. Самое время задумываться о том, чтобы подготовить свое двухколесное транспортное средство к поездкам. В этой статье мы расскажем, что необходимо сделать для качественного восстановления байка после зимней спячки с помощью простых действий. Если есть необходимость в более сложных манипуляциях типа ремонта и качественной смазки отдельных узлов, это лучше сделать в мастерской. если же велосипед исправен, можно обойтись совсем несложными действиями. О них мы сейчас и расскажем.


Вариант первый. При правильном хранении

Если вы перед хранением вымыли байк, приспустили колеса, сняли и отправили в пакет для зимовки цепь, ослабили тросики механизмов и оставили устройство в сухом месте, остается просто снять накопившуюся пыль и выполнить 5 несложных действий.

  1. Надеть и смазать цепь

В случае, есль не снималась, с нее более тщательно снимается пыль сухой тряпкой. Зажмите цепь рукой через намотанную на нее тряпку. Прокрутите педали назад, чтобы цепь проходила через такой “фильтр”. За зиму смазка наверняка частично вытекла и требует обновления. Что и нужно сделать. Помним, что слишком большой слой наносить не следует. Подтяните при необходимости педали.


  1. Отрегулируйте седло

Оно должно быть выставлено соответственно вашему росту, находиться параллельно земле, что и нужно проверить. Убедитесь в правильном расположении отметок на рельсах (они не должны выходить за “границы”), проверьте, насколько надежно затянут подседельный болт. Если установлен эксцентрик, он должен быть затянут настолько, чтобы не прогибаться под весом ездока. Остальные крепежные элементы (тормозные ручки, манетки) тоже проверяем.


  1. Проконтролируйте вынос руля

Руль должен быть на одной прямой с выносом. Проверив правильность, закрепите верхний болт выноса. После этого проверьте боковые болты и элементы, с помощью которых крепится передняя крышка выноса. Убедитесь в отсутствии люфта. Колесо должно поворачиваться вместе с поворотом руля, без задержки. Это боковой люфт. Если потрясти переднее колесо при приподнятом за руль велосипеде, может обнаружиться и другой люфт. Чтобы устранить боковой люфт, нужно плотнее затянуть все болты на выносе. Во втором случае расслабьте боковые и верхний болт, выставите вилку в жесткое положение, после чего опять затяните болты в обратном порядке - начиная с верхнего и заканчивая боковыми.


  1. Проверьте готовность колес

Подтяните эксцентрики на колесах, применяя умеренное усилие, не перетягивая. Избегайте этого, так как они могут лопнуть - если не при затяжке, то уже потом, во время езды. В последнем случае такой результат крайне нежелателен. Подкачайте колеса, проверьте, нормально ли натянуты спицы. Если получается двумя пальцами приблизить спицы друг к другу, нужна профессиональная балансировка в веломастерской. Это задача не для самостоятельного выполнения. Обратить в велосервис также придется, если вы заметите какие-то проблемы с подшипниками: они могут издавать какие-то звуки, биться при вращении и т.п.


Отрегулируйте и настройте тормоза

Это последний пункт списка. Но очень важный, поскольку и тормоза являются важнейшим узлом всей конструкции. Они отвечают за безопасность и из безупречная работа может избавить от падений и аварийных ситуаций. Или даже сохранить жизнь. Все это говорит о том, что относиться к проверке данного механизма нужно очень серьезно. нужно опять натянуть тросики и проверить состояние колодок. Если на вашем байке гидравлическая система, ее нужно прокачать до открытия сезона. Проверьте на “холостом ходу” работоспособность тормозов. Для этого, удерживая велосипед на весу, раскрутите колесо и жмите тормоз. Убедитесь, что они срабатывают хорошо.


Вариант второй. При неправильном хранении

Если вы не подготовили велосипед перед хранением, он зимовал грязный и, возможно в далеких от сухости и чистоты условиях, первым делом займитесь чисткой. Пусть не сразу, но под воздействием мыльной теплой воды отмоется даже хорошо присохшая грязь. Используйте губку и автошампунь.

Если байк стоял в сыром месте, скорее всего, цепь нуждается в замене. Можно попробовать удалить ржавчину, после чего хорошо смазать звенья.

Осмотрите колеса. Нахождение на холоде могло негативно сказаться на состоянии покрышек. Если они потрескались, замените их.

Только после того начинайте действия, перечисленные в первом варианте.


После такого обслуживания в первый раз сделайте разведывательную вылазку на недалекое расстояние. При езде могут “вылезти” не обнаруженные ранее проблемы. Вы сможете убедиться. что нет скрипов, вибрации, других признаком не отлаженной работы механизмов. Заодно восстановите чувство трассы, которое за зиму хоть немного, но теряется.

И уже после этого можно открывать полноценный велосезон. Чего мы вам и желаем!

Возврат к списку

moskovsky.osamarket.ru