04.06.2020

Как экономно эксплуатировать горный велосипед

Получите 10 полезных советов о правильном использовании горного байка. Пользуясь ими, вы сможете максимально продлить срок его жизни и существенно сэкономить средства на обслуживание своего железного коня.

Данная статья будет более полезна для новичков, так как опытные велосипедисты, скорее всего, уже на практике ознакомились со всеми этими нюансами.

1. Чистота — залог долговечности

После катания необходимо сразу же помыть велосипед. Причем, сделать это тщательно. Если все пройдет чисто символически, недалек тот час, когда это аукнется заклиниванием подшипника. Правильно моют водой с мылом, обезжирив поверхности. Такое обслуживание позволит максимально долго обойтись без поломок.

2. Цепь должна быть сухой

После очищения водой нужно высушить элементы механизма. Сделать это можно обычным промоканием хлопчатобумажной ветошью. Ей можно протереть не только цепь, но и всю конструкцию велосипеда. Это устранит вероятность появления ржавчины, удалит остатки грязи и полностью подготовит к смазке.

3. Цепь нуждается в смазке

Смазывать цепь возле системы нужно на отдалении от тормозных роторов. Смазка предотвращает быстрый износ кассеты и передней звезды. Цепи эта процедура также будет полезна. Тем более, что это облегчает езду — крутить педали становится намного легче.

4. Защитите нижнее перо

Оно постоянно находится под угрозой нежелательных контактов с цепью, которая бьется от него и может повредить слой краски. Можно поступить креативно и просто намотать на перо разрезанную велосипедную камеру. Или найти выход чуть дороже, купив специальную защиту.

5. Лучше перейти на бескамерные колеса

Такой переход влечет за собой возможность уменьшения давления. При этом увеличивается сцепление. Все это связано, конечно, с затратами. Но они по истечении времени неплохо окупаются. Ведь риск прокола камеры при таком варианте существенно снижается.

6. И пользоваться заплатками к ним

Если все-таки вы получили порез или пробоины на бескамерке, то не стоит сразу же менять ее на новую. Сейчас появились вполне качественные заплатки, которые отличаются большой долговечностью. Различаются они методом монтажа — одни засовываются снаружи (изготавливаются в форме червячка), другие ставятся изнутри.

7. Фиксация подседельного штыря с помощью пасты

Она наносится на подседел либо трубу. С ее помощью осуществляется фиксация с одновременной защитой от прикипания соединяемых элементов друг к другу. Следует знать, что такую пасту нужно применять при использовании карбонового штыря в сочетании с алюминиевой либо карбоновой рамой — без разницы. Если произойдет прикипание, это чревато большими неудобствами.

8. Защитная пленка

Это могут быть специальные наклейки или стандартный оракал. Такая защита убережет раму от протирания при контакте с тросами, мелкими камешками и т. д. Наклейки могут крепиться в месте касания рулевой трубы, контакта рамы с коленями, на верхнем пере.

9. Инструменты

Возможность существенно сэкономить появляется при способности производить самостоятельный ремонт байка. Естественно, для этого нужен соответствующий инструментарий. Для начала хватит хорошего комплекта шестигранников. Лучше использовать не мультитулы, а отдельные инструменты. Мультитулы предназначены для ремонта в поездках. А в условиях мастерской ими не очень удобно пользоваться, в отличие от угловых с ручками.

10. Динамометрический ключ 

Чем сложнее используемые устройства, тем точнее должен быть инструмент для их обслуживания. Например, очень важно иметь под рукой ключ, который отображает примененное усилие. Это значимая величина для велосипеда, на котором установлен выточеный на станке вынос и руль из карбона. Пережать в данном случае очень опасно. И вполне возможно. Допустимое усилие даже указывается на выносе. Оно составляет 5 Ньютон на метр. Чтобы не допустить опасного превышения, нужно пользоваться оснащенным индикатором усилия динамометрическим ключом. Это позволит понять, что вы все делаете правильно.

Если соблюдать все эти советы, ваш байк прослужит вам верой и правдой еще долгое время, не вызывая проблем с обслуживанием и ремонтом.


Возврат к списку

moskovsky.osamarket.ru